Господа! В качестве Вступления публикую текст, который подвиг меня на создание Катехизиса - Малого типового набора для ответов на вопрос "Зачем ты ездишь на игры и что это такое?". Те, кто желают сразу получить варианты ответов, благоволят немедленно перейти к самому Катехизису.
Вступление
Доброе имя ролевиков
-- Чем хомячок отличается от крысы?
-- У него пиар лучше!
(эпиграф)
Н вот опять очередная бездарная статья о ролевиках. Очередной укол нашему самолюбию. Очередной автор, не удосужившийся разобраться в теме.
И очередной хай наших ролевиков в сторону прессы вообще и журналистов в частности.
Пошла цитата из откликов на статью:
>По крайней мере те люди, кого я знаю хорошо и давно стремятся НЕ афишировать свое хобби. Незачем. К тому же мы в первую очередь где-то работаем, а уж потом развлекаемся, ездя на игры. И очень часто может возникнуть ситуация, что у нас обламывается возможность попасть на более престижную, высокооплачиваемую, да в конце концов более интересную работу только из-за вот такой вот "статеечки". Которую написали "Чтоб интересно было".
Законопослушней не связываться вообще. Потому как иначе быть нам всем оболганными, опущенными в, простите, дерьмо и выставленными на всеобщее оборзение."
Конец цитаты.
Так ли это?
Действительно ли все настолько безнадежно и печально?
Дело в том, что мы - интересны. Мы занятны. Мы экзотичны. И с этим ничего не поделаешь. Журналисты, которых экзотика манит, пишут о нас не потому что интересно ИМ, а потому что интересно ОБЩЕСТВУ. Общество интересуется нами безусловно - хотим мы этого или нет. Этот интерес НЕИЗБЕЖЕН. И считать, что если мы уйдем в леса, спрячем шпаги в чехол из старых джинсов и аккуратно пострижемся, то никто ничего и не узнает про ролевые игры - то это вполне страусиная позиция. Журналисты нарыли эту тему и никогда не забудут ее. Ужас не в том, что о нас будут писать. А в том, ЧТО ИМЕННО они будут писать.
Догадайтесь, ЧТО, если встречаются они исключительно с самой безбашенной и беспонтовой частью нашей тусовки - с "дивными", которые шляются по улицам в игровухе, которые не делают вид, будто у них за спиной - лопата, а не меч, которые направо и налево трезвонят о своей принадлежности к РИ.
А те, кто в жизни желает выглядеть серьезно и быть успешным напротив - решительно скрывает от всех свое увлечение. Это опасно признавать.
А почему?
Потому что имидж у нас, у ролевиков, скверный.
А почему?
Да потому, что его создают журналисты, с которыми встречаются только безбашенные "дивные", которые ... (см. выше).
Вот такой нехитрый замкнутый круг, господа! Мы скрываемся потому что о нас плохо думают. а плохо думают о нас потому, что мы хорошо скрываемся.
Мне повезло в этом смысле. Я работаю в таком месте, где мои увлечения через каких-то семь лет стали уважать. Мне тоже непросто было объявить себя "неформалом" в среде взрослых людей. Однако я успешна. Меня уважают и ценят. Меня награждает Союз журналистов России. И потому народ в редакции постепенно привык к мысли о том, что те самые "эскаписты-дивнюки" есть лишь пена РД, а вообще-то это вполне достойное увлечение. Не хуже горных лыж (один наш уважаемый автор), походов в Саяны и Альпы (тоже нехилый дядька), ловля тайменя (двое маньяков-рыболовов), коллекционирование собачек (ведущая рубрики о зверях) или дачные посадки (тоже несколько человек). Газета "Комок" теперь никогда не напечатает ничего дурного о ролевых играх - здесь убедились, что "взрослость" и РИ - вещи совместимые.
Не все способны доходчиво объяснять смысл Игры. Не у всех есть такое желание.
Но те, кто на это способен по-моему непременно должны заниматься распространением ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ инфы о нас, любимых.
Меня волнует этот вопрос. По той причине, что мои дети тоже ролевики. И мне хотелось бы, чтобы к тому времени, как они пойдут на работу, к ним относились лучше, чем к сектантам и психам - как иногда относятся к нам сейчас.
Ведь сто пудов, в этой Нарымке от журналистки все приличные люди шарахались, а жужжала ей в уши всякая шушера, которая завидует успешным людям и полагает, что она-то и есть цвет игрового движения. Ребята! Мне жаль. что о нас плохо пишут и плохо говорят. Мое святое убеждение - то, что надо, надо светиться. Надо создавать "положительный образ ролевика в общественном сознании"
Для себя я давно ответила на эти вопросы и у меня есть подбор клишированных фраз, которыми я вполне логично оперирую. Этими фразами оперируют и мои друзья, которые иной раз попадают "в телевизор" или в газеты. И это действует благотворно.
Давайте поймем, что чем дольше мы будем прятаться, тем жестче нас будут считать "сектой". Чем глубже успешные по жизни ребята спрячут свои мечи, тем тверже будет мнение о полной неуспешности ВСЕХ ролевиков. И если вы скажете: "Какое мне дело до того, как о нас думает общество, я скажу: вам БУДЕТ до этого дело тогда, когда принадлежность к РД закроет вам двери в престижную фирму, в компанию, в тусовку. Обратите внимание на ваше положение в обществе, пока общество не ткнуло вас носом в это самое положение. Научитесь без напряга отвечать на вопросы людей -- им ведь иногда просто интересно, а вы не умеете объяснить. Будьте проще - и люди к вам потянутся.
И потому Вашему вниманию предлагается
Катехизис
Малый Типовой Набор ответов на вопрос
"Зачем ты ездишь на игры и что это такое?"
Это не "FAQ" -- "Часто задаваемые вопросы" -- по той причине, что в FAQах ответы даются широко, развернуто и точно. Этот текст можно назвать коллекцией "отмазов": как быстро и дешево ответить знакомому\незнакомому человеку, что такое игры, почему в них играют и зачем это делаешь конкретно ты. Понятно, что ответы должны быть разными, если ты разговариваешь на эту тему с друзьями-толкинистами (тут советов давать не будем. Сами выкручивайтесь), с начальством, с представителями прессы (отдельно - с представителями желтой прессы) или с совсем левым чуваком из-за соседнего стола (парты, компа, города).
Итак
Вопрос:
-- Что такое ролевые игры? Зачем ты в них играешь?
Ответ N 1.
Для совсем "левых"
-- Расслабляюсь я так, что ли не ясно. Расслабляюсь.
(Этим людям пофиг на вас, они спрашивают из праздного любопытства, поэтому читать лекции им незачем, но и не ответить тоже плохо - решат, что вы чокнутый)
Вариант Расширенный:
-- Каждому свое. Ты на рыбалке травленную рыбу ловишь, он на лыжах на горных ноги ломает, тетка моя кактусы разводит, а я по приколу в лес езжу с друзьями на природе клево потусоваться.
При Расширенном варианте неплохо бы знать, на что тратит свое свободное время Собеседник. Хорошо если на компьютерные игры - тогда можно использовать
Вариант Компьютерный
-- Ну, я так расслабляюсь. Ты вон на экране монстров мочишь, а я в лесу - за те же деньги, кстати.
Разговор плавно переходит в обсуждение цен на новые игры и с опасной тропы убирается.
Главная Мысль: Это времяпровождение не хуже прочих и вполне обыкновенное, так что о нем можно поговорить, а можно и нет.
Отдельно для нариков ответы не нужны. Они, козлы, иного способа расслабухи не понимают, и хрен с ними.
Ответ N2
Для начальства
-- Видите ли, ролевые игры - это вариант так называемого активного отдыха. Вроде горных лыж, но несколько разнообразнее. Я отдыхаю, набираюсь сил для работы, проветриваю мозги и выплескиваю лишнюю энергию. Да и контингент там вполне достойный, дебилов нет. Напротив, все больше интеллектуальные ребята, вполне успешные. На Западе это направление давно уже в моде. И хотя это удовольствие не из дешевых, средний класс согласен платить. Полагаю, у нас это вскоре тоже будет нормальным элитным развлечением.
Главная Мысль: РИ - хобби успешных людей, активный отдых, который ДОРОГО СТОИТ. (Все дорогое невольно внушает уважение).
Ответ N 3
Для учителей и мам
-- В ролевых играх мы учимся многому, полезному в жизни. Это тренировка мозгов, проверка на прочность. Мы учимся строить взаимоотношения с коллективом, с социумом. Я учусь хорошо играть социальную роль - это шаг к успешности в будущем. В ролевом движении много активных ребят. Они хотят необычных ощущений. И хорошо, что есть ролевые игры, иначе многие черпали бы их в наркотиках. А мне они дают возможность набраться сил перед учебой и побывать на природе, подышать свежим воздухом.
(Почему мамы так клюют на фразы про "свежий воздух" я не знаю. Но это бесспорно).
Главная Мысль: РИ полезны, способствуют умственному и физическому совершенствованию, успешной социализации.
(Для преподов побольше умных слов. Они на это западают).
Ответ N 4
Для милиции
-- Это не оружие, это историческая модель. Ну, как модели машинок, только в натуральную величину. Оно деревянное (вариант: пластиковое; текстолитовое; титановое, но незаточеное).Я везу его на тренировку исторического клуба. Мы занимаемся там историческим фехтованием, вроде как рыцари или мушкетеры. Наш клуб располагается по адресу- (неплохо выучить адрес местных реконструкторов. Даже если вы с ними и не дружите, они вас все равно выручат - им это выгоднее, чем отмазываться от вас). Его руководителем является- (Имя знатного реконструктора). Он мастер спорта по средневековому фехтованию и кандидат исторических наук. Данная модель исторического вооружения оружием не является, это любой эксперт скажет, нам уже говорили-
(Говорить уверенно, короткими понятными фразами - а то не поймут. Держаться спокойно - а то заподозрят. Иметь какие-нито документы в кармане)
Главная Мысль: Это спорт. Это разрешено. У этого есть документы.
Ответ N 5
Для журналистов
-- Ролевые игры -- это некая субкультура, сформировавшаяся не так давно и объединившая в себе самую пассионарную часть современной молодежи. Здесь собираются люди, которые слишком интеллигентны для простых дворовых разборок, но и активные больше, чем требуется для войны с компьютерными тварями. Это не уход от жизни, это дополнение к ней. Мы получаем адреналин, которого в обычной жизни, к счастью, не так много - если ты не служишь в Чечне, конечно, и не занимаешься рэкетом.
Досужие мысли о том, что ролевое движение является сектой просто смешно - у нас нет ни общего руководства, ни иерархической структуры, ни оформленной идеологии. Напротив, ролевики как правило представляют из себя конгломерат ярких индивидуальностей, которые органически неспособны быть толпой (и, соответственно, бить толпой).
Вообще ролевые игры чрезвычайно благотворно действуют на подрастающее поколение. Здесь неосознанно рекультивируются те вечные ценности, которые в нынешних условиях отошли на второй план. В ролевых играх существует и приветствуется понятие Честь, Отвага, культ Прекрасной Дамы. Не правда ли, это один из самых удачных вариантов времяпровождения для беспокойных мальчишек, которые в силу своей неопытности легко могут стать добычей наркомафии.
В то же время молодые люди как бы пробуют " на зуб" умение вести интригу, умение управлять, умение вести за собой. Пройдет немного времени и они станут успешными профессионалами с хорошим опытом общения с людьми. Впрочем, среди ролевиков уже сейчас немало высокооплачиваемых специалистов-компьютерщиков, журналистов, психологов, политтехнологов, экономистов, бухгалтеров, юристов. Так что можно со всей очевидностью сказать: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - ХОББИ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ.
Главная Мысль: Мы не хуже ваших умеем умные слова говорить. Мы нормальные и нисколько не экзотичны.
Вариант N6
Для журналюг
-- Ролевики - это обычная тусовка, вроде рокеров, рэпперов, хиппи. Смешно считать нас такими же кретинами как сатанисты и скинхэды потому что у нас нет ни определенной идеологии, ни руководства, ни публичных акций. Мы сами по себе и сами для себя, а психи, к сожалению, есть везде. Про чокнутых филателистов слыхали? Или про двинутых кришнаитов? Мы-то потусовались в клевых прикидах, пофехтовали на классных мечах - и разошлись. А эти кришнаиты или РНЕ - вот те действительно на всю голову убитые.
Наши ребята просто любят активный отдых - причем на природе. И воздухом подышать, и потренироваться, и песни под гитарку попеть, и выпить - чего скрывать. Хорошая компания умных людей, которые хотят и умеют разнообразить жизнь. Адреналин опять же гораздо сильнее, чем с компьютерными монстрами воевать, потому что компьютер - железка, а с людьми сражаться гораздо прикольнее. А потом -- доспех надеть или меч в руки взять каждому мужику приятно - знаете, как в наших кольчугах пацаны и мужики фотографироваться любят! Да и красиво это - особенно когда девицы все в декольте, а парни в реальных таких доспехах металлических.
А наши ветераны - они уже все по жизни успешные и в политтехнологах, в компьютерных фирмах, и в психологии. Уже и ваших коллег-журналистов в ролевом движении хватает. Так что вы лучше про нас плохо не пишите - своих же обгадите.
Главная Мысль: Мы клевые и любим потусоваться. Мы как все остальные неформалы, только лучше.
Вариант N ххх
Для врача-психиатра призывной комиссии из военкомата.
-- Да! Я эльф по жизни. Моя мама была эльфом, только я затерялся в глубинах времени-пространства, а на самом деле я родился в Валиноре- (далее следует пересказ Сильмариллиона)-
Фразы, которые всегда могут пригодиться.
Их надо знать наизусть:
Ролевые игры - хобби успешных людей.
Лучше на игре, чем на игле
Ролевые игры - вид активного спорта. Просто им еще меньше лет, чем альпинизму.
Мы не убегаем от жизни, а дополняем ее.
У каждого свои увлечения - кто крестиком вышивает, кто на экране монстров мочит, кто меч себе делает. Скучно было бы, если бы все были одинаковыми.
На Западе за это платят большие деньги.
Это красиво и полезно.
Игры учат не просто жить, а ставить цель, достигать и побеждать.
Если к вам пристал, требуя продолжения и задавая Вопрос N2
("Что такое Ролевая Игра?") не теряйтесь. Объясните:
-- Это действо, в котором мы играем каждый свою роль. Но не по сценарию Вот представь, что от "Отелло" остался только список ролей и начальная ситуация. Актеры наряжаются в костюмы, строят крепости. Режиссер, которого у нас называют Мастером, говорит: "Поехали!" и все начинают играть исходя из собственного представления о своем герое и о том, что ему следовало бы делать. Понятно, что конец будет совсем не такой как в книжке. И в этом кайф. От моей активности, от моих действий зависит мир. И пускай он маленький, но удовольствие-то большое.
Далее можно вставить байку про Сергея Толмачева:
-- Один наш политтехнолог - Серега -- работал на выборах в Законодательное собрание города в штабе одного кандидата. Тот выиграл, устроил пьянку. Серега подпил маленько и вот что сказал: "Подумаешь, депутат! Я четырежды королем был!" -- и это правда здорово. Потому что сделать так, чтобы тебе повиновались совсем не просто даже в игре. Неслучайно наши ребята вполне успешны в реальной жизни. (Конец байки)
Дополнения
от 2006 года
Вариант N 7
Для чиновников (Ну, это если кому с чиновниками общаться не противно или просто очень надо).
Прежде, чем браться за разговор с чиновником о ролевых играх, сделайте несколько ритуальных движений. А именно: зарегистрируйте вашу компанию как Клуб, Общество, Секцию исторического фехтования или даже как Региональное Отделение Межрегиональной Общественной Организации «Игры Будущего».
Конечно, для этого нужен какой-никакой опыт. И он у нас есть, поэтому проше панове на сайт РПГ в форум. Там Компетентные Люди любезно выдадут вам список бумаг, потребных для магического воздействия на чиновничество, каковое включает в себя равно и лесников, и руководителей отдела по борьбе с молодежью.
Имея Бумажку о регистрации, Договор с лесничеством или Положение о Прооведении Ролевого Мероприятия вы сможете им сказать:
- Наша организация существует в рамках развития молодежной политики и поддерживается городской (областной) администрацией. Концептуальная идея нашей организации — работать на успешность, создавать условия для реализации различных потенциалов молодых людей.
Наша программа развития имеет три основных направления.
Первое направление — это борьба с негативными явлениями в молодёжной среде: наркомания, табакокурение, распитие спиртных напитков, решение проблем социально неблагополучных подростков — безнадзорность, девиантное поведение.
Второе направление связано с усилением гражданской компетентности. Такие проекты как «Турнир Средиземья» и «Бал «Ведьмак. Танцуем вместе» развивают интеллектуальный, социальный, творческий потенциал молодёжи города, воспитывают патриотизм и гражданственность.
Третье направление решает задачу включения молодёжи в социально —экономическую жизнь города путем внедрения в их среду политико-экономических игр «Буратино в Стране Дураков» и «Убей себя об стену».
Наша организация надеется получить от... (название кабинета обычно написано на двери) поддержку для реализации этих прогрессивных проектов, развивающих молодежную политику государства» .
Хорошо, если у вас в руках внушительная папка с немалым количеством серьезных и патриотических проектов.
Главная мысль: Мы приносим государству невперенную пользу. Мы воспитываем молодежь в патриотическом (социально-адаптированном, экномическом, сексу... нет, это пожалуй лишнее) плане. Дайте нам полигон (Дворец культуры, спортзал. помещение под клуб), а мы будем демонстрировать вам чудеса роста сознательности.
Пожалуйста, напишите буквально два-три слова по поводу данного текста. Дополнения, возражения, идеи
Жду.
Еля Карева,
Новосибирск
Kareva@imperium.ru
Опубликовано в журнале "Мое королевство" NN 19, 28